Общественная организация ЖКХ-Контроль г. Серпухов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
8 (925) 143-13-55 info@gkh-s.ru


Ваш спасательный круг в море ЖКХ

Кто управляет вашим домом?


Поиск информации по адресу...


Опрос


  1. Знаете ли Вы свою управляющую компанию?


Многоквартирный дом: как эффективно управлять своим домом и решать возникающие проблемы

Ржавчина по замкнутому кругу

25.10.2016
Ржавчина по замкнутому кругу

Увы, но так бывает, что людей заставляют ходить по замкнутому кругу. Например, обратился человек к сантехнику, а тот говорит: «А вам не ко мне, вам к газовщику». А газовщик встречает с удивленными глазами: «А что вы ко мне пришли? Вам сантехник нужен…»

Примерно в такой же ситуации оказались жители дома №8 корпус 2 по улице Спортивной. После мыканий-тыканий туда-сюда решили они обратиться за помощью в «ЖКХ-Контроль Серпухов», иначе круг, по которому их заставили ходить, не разорвать. Но обо всем по порядку. Рассказывает Дмитрий Козлов, юрист общественной организации «ЖКХ-Контроль».

Дмитрий Козлов, юрист «ЖКХ-Контроль Серпухов»:

- Про то, что на Ногинке плохая вода, разговоров было много и не один раз. Но одно дело, когда в воде много солей, другое – когда в воде много ржавчины. Настолько много, что не только готовить на ней нельзя, даже стирать в ней не стоит – испачкаешь испачканное.

В сентябре такая беда приключилась с жителями 17-этажки на улице Спортивная. Однажды они открыли краны и были шокированы той мутью, которая оттуда полилась. Первым делом они обратились в свою управляющую компанию «ЕДС+ Серпухов», в аварийную диспетчерскую службу этой организации. «Но диспетчер заявки не принимал, - пишут жители в своем обращении, - объясняя это тем, что ржавая вода к работе УК не имеет никакого отношения и отправлял нас разбираться в «Водоканал».

Общения с «Водоканалом», как пожаловались люди, тоже не получилось – диспетчер «в грубой форме отказался принимать заявку на устранение проблемы, сославшись на то, что никаких проблем быть не должно и предложил всем жителям нашего дома ежедневно утром сливать воду во всех кранах и только потом использовать воду».

Тогда жители дома на Спортивной позвонили в городскую Единую Дежурную Диспетчерскую службу (ЕДДС) дежурному по городу. «Заявка была принята, нам обещали разобраться и устранить проблему. Сегодня уже 18 октября, но ситуация до сих пор не изменилась, не установлена причина, из-за которой течет такая вода».

При личной встрече с инспекторами «ЖКХ-Контроля» жители рассказали, что вода ими проверялась бытовыми электронными анализаторами, которые показали, что воду категорически нельзя использовать для приготовления еды. Почти все закупают бутилированную воду, кто-то поставил дома «кулер», белье стирать возят по родственникам.

Возмущение людей понятно. Как они написали в своем обращении, «мы надлежащим образом и в полном объеме оплачиваем ежемесячные счета, в которые, в том числе, включена плата за горячую и холодную воду, но пользоваться услугой в полном объеме не представляется возможным». А это уже серьезно, это основание для гражданского иска.

Попробуем взглянуть на ситуацию со стороны. Вполне возможно, что «Водоканалом» проводились ремонтные работы, были заменены старые трубы. Иначе чем объяснить резкое повышение содержания ржавчины в воде? Тем более, слова диспетчера о необходимости сливать воду косвенно это подтверждают. И это, наверное, единственный разумный вариант – сливать воду до тех пор, пока вся ржавчина из труб не вымоется. Это «побочный эффект» ремонтных работ, сделанных, кстати, чтобы люди вдруг зимой не остались вообще без воды. Понятно, что возможен и другой побочный эффект: забившиеся в квартирах фильтры очистки воды, уменьшение срока службы смесителей и т.п.

Непонятна позиция управляющей компании «ЕДС+ Серпухов». Жители НАНЯЛИ ее для содержания своего дома. За водоснабжение УК отвечает точно так же, как и за чистоту в подъездах, как и за покошенный газон во дворе, как и за непротекающую крышу, например. Поэтому компания должна была обратиться в «Водоканал», чтобы постараться выяснить причину, по которой из кранов вдруг потекла ржавая вода. Если «ресурсник» порекомендовал сливать воду, то УК должна либо оповестить об этом жителей дома (обойдя их всех ножками или вывесив объявления на информационных досках), либо, если есть такая возможность, самим осуществить слив ржавой воды из систем ГВС и ХВС.

«ЖКХ-Контроль Серпухов» постарается разобраться с ситуацией и помочь жителям дома, в котором вода, вроде бы, и есть, но, вроде бы, ее и нет. Точные сведения о причинах проблемы, о том, какие действия предпринимались по обращениям жителей, мы получим после того, как ресурсноснабжающая организация и управляющая компания ответят на наши запросы. Дойдет ли дело до суда, потребуют ли жители возмещения или компенсаций – покажет время. В любом случае, о том, чем закончится эта история, вы прочтете в одном из будущих выпусков газеты «Выбирай в Серпухове».

Опубликовано 25 Октября 2016 в разделе Общество

Короткая ссылка на новость: http://gkh-s.ru/~tY2im